Все мы родом из вечности
Культ Великой Богини и Рода на дольменах Геленджика
Жители города Геленджика, краевед-археолог Д. Дмитриев и геофизик С. Фиалковская занимаются изучением дольменов многие годы. Они сделали ряд интересных открытий, связанных с древнейшими культовыми сооружениями Кавказа.
По Черноморскому побережью и в горах Западного Кавказа встречаются уникальные древние сооружения – дольмены, немалое количество которых сосредоточено в окрестностях курортного города Геленджик. Внешне они похожи на каменные домики или скворечники, сложенные из массивных плит песчаника. Строительный материал для постройки такого сооружения обычно находился поблизости, реже доставлялся за несколько километров. Одна плита дольмена могла весить от нескольких до двух десятков тонн.
В десяти километрах от Геленджика, в долине реки Шебс, что переводится с адыгейского, как «молочная река», находится уникальный плиточный дольмен. Своим фасадом он смотрит на восток. Дольмен сохранился до нашего времени в полуразрушенном виде. Когда-то он имел тройной портал (лат. porta — вход, ворота) и являлся настоящим входом в какой-то другой мир.
Первым входом был архитектурный приставной портал. К торцам обработанных боковых стен камеры были приставлены две дополнительные стены, перекрытые сверху кровельной плитой. На фасадной плите камеры выбито рельефное изображение второго входа (портала). И, третьим порталом, являлось само входное узкое отверстие камеры, очерченное рельефной окружностью. Когда-то это отверстие закрывалось каменной пробкой (втулкой). Архитектурные особенности памятника дают полное основание утверждать, что перед нами древнее святилище.
На фасадной плите, над рельефным изображением ворот, выбиты четыре, попарно расположенные, полусферы. В шаманизме такие полусферы олицетворяют собой две пары женских грудей Великой Богини (Вселенской Матери-Прародительницы), она же – Мать-Земля. С глубокой древности люди заметили, что их жизнь зависит от двух начал Великой Богини – Матери Земли и Отца на Небе – Солнца. Из Земли люди рождаются и, покидая этот мир, возвращаются в Землю, она им дает кров, одежду и пропитание. Солнце дарит свет, тепло и жизнь всем существам.
Портал дольмена и рисунок ворот служил границей этих миров. Великая Богиня воспринималась в виде двух женских образов. Одна рождала людей в этот мир и вскармливала одной парой грудей. Когда человек покидал этот мир, его рождала другая Богиня, в другой мир, и вскармливала другой парой грудей. Отверстие в камере дольмена символизировало родовые пути, а Камера дольмена символизировала чрево Великой Богини, отверстие – ее родовые пути. Каменная пробка с солярными символами была фалическим символом Бога Отца на Небе – Солнца.
Дольмен на реке Шебс с изображением грудей Великой Богини – не единственный на Кавказе. Подобное изображение грудей находится на дольмене хребта Мезецу Туапсинского района. Изображение грудей мы встречаем также на подпорной стене центрального дольмена комплекса реки Жане.
Изображения грудей можно встретить не только на Кавказе. Они встречаются и в Европе, на дольменах Франции.
Почитание Великой Богини проявляется во многих культурах. Например, на чаше трипольской культуры (IV тысячелетие до Р. Х.) мы видим тот же образ Богини: две ее силы объединены одной чашей, что показывает единое неделимое женское начало.
О том, что дольмен является чревом Великой Богини, говорят так называемые, «эмбриональные камни». Такие камни археологи находят внутри камеры или на площадке перед ней. Так, в республике Адыгея был обнаружен камень длиной около 70 см. Хорошо видно туловище с большой головой, ручки, ножки и хвостик. Так эмбрион человека выглядит на 6-7 неделе беременности. Наличие такого камня в камере дольмена свидетельствует о существовании культа плодородия у дольменостроителей.
Дольмен Великой Богини расположен у подножия горы Нексис. А на самой горе, в ее седловине, находятся еще два дольмена. Все три дольмена: Великой Богини (Шебский) и горы Нексис существенно отличаются от других дольменов Геленджика. Их необычная конструкция и выбитые рисунки дают основание объединить эти три дольмена в единый комплекс. Следует отметить также, что все они имеют разную ориентировку, объяснить которую не могут даже именитые археологи. Мы предполагаем, что разная ориентировка дольменов была связана с движением солнца и последовательным освещением порталов. Это было связано с проведением ритуалов.
Дольмены горы Нексис местные жители называют «Солнечный» и «Лунный». Поднимимся к ним. Внимательно исследуя особенности «Лунного», мы убедились, что дольмен назван так не случайно.
Камера «Лунного» дольмена имеет трапециевидную форму и сложена из блоков. Каменные блоки лежат в два-три ряда и имеют Г-образную форму. Блоки стыкуются не на углах, а на стенах камеры. Блоки хорошо обработаны и идеально соединены друг с другом. Внутренняя часть камеры «Лунного» дольмена уникальна своими рисунками. Подобные рисунки встречаются на комплексе реки Жане.
Передняя часть камеры с круглым входным отверстием частично разрушена и сохранилась в виде фигурной плиты. Интересна она тем, что изготовлена из редко встречающегося в этих местах песчаника. Не менее интересна сама крыша камеры, так как вся ее поверхность покрыта рисунками.
Цепочки из лунок образуют солярные знаки круги с точкой и кресты в круге. В наиболее крупных кругах количество выбитых лунок равно 31. Мы считаем, что лунки играли роль календаря и своеобразного счетного механизма – древнего калькулятора. С его помощью можно было производить математические расчеты и отслеживать календарные и астрономические циклы. В лунку клали камушек и, каждый новый день жрец перекладыва его в следующую лунку. Когда один цыкл-круг заканчивался, в другом подобном кружке один камушек перемещался на одну позицию. Когда камушки приходили в определенное положение, наступало время праздника. В такие дни древние люди свершали ритуалы и все вместе, в одно время, возносили молитвы Богам, чтобы Боги их услышали. Чтобы синхронизировать свои действия люди вели календари.
Символ солнца – крест в круге. Круг это путь движения Солнца – годовой цыкл. Крест отмечал четыре переломных времени года: дни зимнего и летнего солнцестояния, дни осеннего и весеннего равноденствия. Судя по календарям и рисункам, строители дольменов праздновали именно эти дни.
В дни весеннего равноденствия, когда проростают семена и поют птички, древнии люди праздновали Новый Год. Эти дни посвящались Матери Земле.
В дни летнего солнцестояния, когда солнца максимально поднимается над горизонтом, и наступают самые длинные световые дни, почитали Бога Отца на Небе – Солнце.
В 2009 году Лунный дольмен был раскопан и восстановлен краснодарской экспедицией под руководством археолога Дмитрия Василиненко. В ходе раскопок была обнаружена поврежденная алтарная плита с необычными рисунками.
Плита треугольной формы имеет длину около 80 см. На плите изображены большие окружности, в которые внедряются окружности меньшего размера. Мы уже упоминали, что у дольменостроителей был культ плодородия, они знали и изображали эмбриональное развитие человека. Тогда вполне логично предположить, что слиянием двух окружностей дольменостроители изобразили момент оплодотворения яйцеклетки.
По краю плиты выбита градуировка в виде насечек. Мы предполагаем, что эта плита представляла собой календарь благоприятных дней для зачатия ребенка. Градуировка, в этом случае, означает дни месячного цикла у женщины.
Цикл считается с первого дня менструации. Кружок, в нижнем левом углу плиты, пересекает тонкая наклонная черточка, которая указывает на пятое деление шкалы. Это говорит о том, что месячные идут пять дней. Далее, идет период, при котором зачатие невозможно. Об этом говорят следующие два кружка, визиры которых не указывают на шкалу, а смотрят влево. Визир кружка, над средней частью шкалы, указывает на 12-ю отметку, показывая начало периода, благоприятного для зачатия. Визир кружка, в нижнем правом углу плиты, указывает на 19-ю отметку шкалы, показывая окончание периода, благоприятного для зачатия. В верхнем углу плиты изображена окружность большого диаметра, в которую внедрены две окружности меньшего диаметра. Возможно, таким образом, древние жрецы изобразили процесс деления клетки и образование зародыша. То есть, перед нами алтарная плита с изображением календаря зачатия. Данное изображение служило одновременно и календарем, и учебным пособием, поясняющим процесс зачатия ребенка.
Подобный календарь зачатия изображен на задней стене камеры того же «Лунного» дольмена (северо-восточная стена). Мы видим древний технический чертеж. Он представляет собой счетный ряд из перевернутых объемных лунок. Такие же счетные лунки мы уже видели на крыше «Лунного» дольмена. Разница состоит лишь в том, что здесь мы видим лунки в разрезе. Вертикальные стыки блоков камеры, пересекающие данный числовой ряд, являются своеобразными визирами. Вот в чем разгадка необычной стыковки Г-образных блоков на стенах камеры! Первый визир (стык блоков) попадает в пятую лунку, показывая окончание месячных у женщины. Второй визир попадает на стык 10-ой и 11-ой лунок, показывая окончание периода, при котором зачатие невозможно. Период с 11-го дня по 19-ый, считая от первого дня менструации, является благоприятным для зачатия. Третий визир попадает на 14-ю лунку. Над этой лункой изображена серия гармоник, которая указывает на день овуляции у женщины. Возможно, так изобразили всплеск энергии и температуры в теле женщины в момент выхода яйцеклетки.
В качестве примера и для сравнения приведем современный график базальной температуры и календарь зачатия.
На современном графике базальной температуры у женщины на 14-й день происходит температурный скачок. Удивительно то, что на чертеже дольменостроителей и на современном графике гармонические всплески совпадают (!).
На боковых стенах камеры рядом с календарем зачатия тоже выбиты лунки. Это тоже календари. Попробуем выяснить какие.
Рассмотрим календарь на юго-восточной стене. Он следует за календарем зачатия и состоит из 10 лунок с одинаковым, более крупным шагом. Над последними лунками изображена серия вертикальных ломаных линий. Если предположить, что одна лунка соответствует продолжительности одного лунного месяца (28 дней), то получаем: 28х10=280 дней – цикл беременности женщины. А вертикальными ломаными линиями над последними лунками показано вселение души в тело.
На противоположной, северо-западной стене, перед календарем зачатия, тоже выбиты 10 лунок. Его отличие заключается в том, что «душа» изображена не в конце цикла, а в начале и под шкалой.
Рассмотренные нами технические чертежи раскрывают нам культ дольменостроителей. Люди не просто верили, но твердо знали, что душа человеческая бессмертна и никуда не исчезает. Их основным культом был культ Рода, символом которого был фаллос (пробка дольмена). Культ Рода заключался не только в священном акте зачатия детей, но и в возвращении ушедших предков на Землю. А, чтобы лучшие из мудрых предков (жрецы, волхвы) никуда не исчезали, а вновь возвращались в свой род, необходимо было знание закона и календаря реинкарнации (переселение души, лат. reincarnatio «повторное воплощение»).
Согласно первому календарю, после того, как душа волхва покинула тело, велся отсчет 10 лунных месяцев беременности в том, загробном мире. После этого, чтобы вернуть предка обратно в Род, избиралась достойная, духовно чистая пара, которой доверяли ритуально зачать, родить и воспитать предка. Для этой пары расчитывался второй календарь - зачатия, чтобы в наиболее подходящий день отдать всю свою силу и энергию будущему ребенку. Затем ожидали появление предка по календарю беременности.
Во время этого ритуала жреци с молитвами высекали эмбриональный камень и подносили к алтарю, к камере дольмена. В молитвах, обращенных к Великой Богине – Матери Земле они просили, чтобы она верныла им именно того волхва, которого они ждут.
Контроль реинкарнации был нужен дольменостроителям для поддержания рода и сохранения древних знаний.
Феномен сознательных перерождений свойственен школам Тибетского буддизма. Считается, что лишь не многим просветленным ламам Тибета удается перерождаться сознательно.
Глубокие знания предков говорят нам о том, что дольмены были построены не простыми людьми, одетыми в шкуры. Это было племя жрецов (волхвов), которое не только хранило знания. На дольменах в окрестностях Геленджика обучались и проходили посвящение будущие жрецы. Знания дольменостроителей, запечатленные в камне, пять тысяч лет назад (!) ничем не уступают современным. В этой связи само-собой возникает вопрос: так была ли вообще эволюция?
Д. Дмитриев
С. Фиалковская