Главная » Статьи » Мои статьи

Дарна или учение о жизни в Природе (1 часть)
          Дарна или учение о жизни в Природе

Заря и Ночь, две богини, не терпящие обмана, пусть сделают так,
Чтобы обе половины суток охраняли нас.

Ригведа IV, 55,3

 
Исток

1. Цивилизация нуждается в обновлении, но оно не должно прийти как глобальный катаклизм. Иначе люди окончательно нарушат равно­весие жизни и Природы. В мир должна прийти идея почитания Земли и жизни на ней. Она должна стать высшей ценностью, превосходящей экономические интересы.

Это возможно если в мире вновь утвердится самое древнее учение о почитании своей земли и традиции предков. Сегодня это учение надо понять не через музейные экспонаты, а через видение нашей жизни. Учение должно стать современным. Ему посвящена эта статья.

2. Ключевую идею такого учения мне подсказали друзья из литовс­кого общества “Ромува“, которые не одно десятилетие восстанавли­вают свои древние традиции. Они рассказали мне о состоянии дарна. Это такое состояние, когда человек устойчиво живет в равновесии со всем миром, чувствует себя счастливым и не увлекается сиюминутны­ми политическими идеями, рекламой, массовой культурой.

Переход в дарна требует усилия, но зато потом жить в нем легко и приятно. При этом, человек вовсе не уходит от жизни, а продолжает свои дела, активен и бодр. Для него лишь пропадает необходимость жить в ритме болезненно ускоренной смены вещей и норм жизни, ко­торый навязывается цивилизацией. Он не зависит от преходящих яв­лений социальной жизни и ориентируется на самый древний и прочный фундамент - на силу своей земли и базовые традиции народа.

Для некоторых людей переход в дарна возможен сам собой. Они сами интуитивно приходят к этому состоянию, но не знают об этом. Иногда таких людей считают чудаками, стариками, не выдержавшими борьбы за жизнь. Но, внутри себя эти люди счастливы.

Безусловно, в состояние дарна человека ведут позывы его измо­танного организма. Между тем, дарна это и творческое состояние, когда мир с его страстями и увлечениями остается где-то внизу. Для этого, бывает достаточно только знать, что есть такое состояние человека, когда он выходит из потока суеты жизни и начинает двигаться в ритме своего организма. Шум цивилизации оказывается при этом не более, чем шум улицы за окном.

3. Для осознания дарна требуется своя идеология и вера. Вера, приводящая к дарна - это языческая вера. Всякая другая вера так же может приводить к состоянию дарна, но там это состояние не являет­ся смыслом, целью веры, а является случайным или промежуточным результатом.

Литовские друзья объясняли мне, что дарна - есть бытие человека в согласии с землею и предками, которое дает ощущение счастья и потому угодно богам. Отрицательные эмоции, вызывающие злость и состояние аффекта, возникают с потерей дарна. Если в состоянии дарна человека постигает великое горе, он не стремится уйти от страданий. Он страдает и переживает горе не теряя своей связи со своей тради­цией, землей и предками. Тогда он получает от них поддержку и об­новление. Вообще же дарна характеризуется принятием в свою душу мира Природы и обретением через это смысла бытия.

4. Круг идей о дарна оказался близким славянскому язычеству. В этом нет ничего удивительного, если обратиться к древней истории славян.

В четвертом-седьмом веках славяне двигались с юго-запада на северо-восток теперешней Европы, смешиваясь с балтским населением тех мест. До сих пор в Белоруссии и к северо-западу от Москвы многие реки и населенные пункты имеют литовские названия. Обилие земли приводило к мирному сосуществованию племен, религиозные систе­мы которых были в одинаковой степени унаследованы от древних ариев, создателей ведических гимнов, и от аборигенов старой Европы, которые жили в “деревянном“ веке, почти не пользовались железом и не вели войн друг с другом.

Славянское и балтийское язычество обнаруживает удивительное подобие. При этом, в Литве, языческие представления сохранились много лучше. Там, “белые старики“ - вайделоты уходили в леса справ­лять свои языческие ритуалы еще в восемнадцатом веке. Есть данные, что в это время еще приходили жрецы к валунам в лесах Белоруссии. Русь же к этому времени фактически лишилась блага и сени язычес­кой веры. Потому, лучше сохранившееся литовское язычество, может показать ту утерянную нить, которая должна вывести ко всей утрачен­ной истине. Теперь для этого настало время.

5. В славянском и русском язычестве осознанные представления о дарна были найдены и описаны еще в прошлом веке.

Так в книге середины прошлого века Д. Шеппинга “Мифы славянс­кого язычества“ (переиздано в 1997 г.) мы находим описание картины мира, которая имеет место в дарна: “Вся народная жизнь славянина дышит необъятною любовью и благодарственным благоговением к природе в малейших даже явлениях ее жизненных сил... земная приро­да стала для него мерилом всех понятий... Противоположные явления дня и ночи, солнца и тени, жара и холода, жизни и смерти присвоил он и духовному миру своих религиозных понятий; но в то же время он понял, что при видимой взаимной борьбе этих враждебных начал доб­ра и зла они уничтожаются в гармонии жизни, что в вечных законах разума относительные понятия добра и зла не существуют и что посе­му все жизненные силы природы имеют одинаковое право на его по­клонение, на его страх и благодарность. Эта высокая философия при­роды отразилась у нас в дуализме не враждебных сил добра и зла, как обвиняют нас немецкие ученые, незнакомые с нашей народностью, но в дуализме примирения, соединяющем противоположные крайности в общую цель жизни и уничтожающем таким образом их односторон­нюю зловредность“.

Эта цитата говорит, что в славянском понимании противоположные начала в Природе дополняют друг друга и формируют картину мироз­дания, а не находятся в борьбе и непрерывном конфликте.

Разумеется, все мы можем привести массу примеров конфликтной борьбы противоположных начал. Нам известна позиция зороастризма:

“В мире нет ничего, кроме борьбы добра и зла“. Потому нам надо бу­дет разобраться на уровне языческой веры: когда противоположности формируют наш мир и дополняют друг друга, а когда разрушают его.

Круг философских представлений о совместимости противополож­ных начал был упущен русскими мыслителями в начале двадцатого века вследствие революции, которая сместила общественное мышление в сторону более характерную для зороастризма. Заслуга литовских языч­ников состоит в том, что они осознали важность состояния бытия, в котором противоположные начала не уничтожают, а взаимно дополня­ют друг друга. Они обозначили его своим термином - дарна (гармо­ния), и сложили вокруг него языческое учение.

6. Значение сознательного понимания дарна и возможности прихо­да в это состояние трудно переоценить. Мы будем близки к истине, если скажем, что дарна подобно и сравнимо по значению с индийской йогой. Йога - это практика буддизма, практика религиозных учений аборигенов Индии. Дарна - оказывается практикой языческой жизни славян, балтов и угрофинов, состоящих в генетическом родстве. Се­годня мы вынуждены заново открывать ее.

7. В этой брошюре изложено учение дарна в современном русском понимании. Это только один из вариантов учения, который стал нам понятен. Нам представляется, что это учение призвано спасти мир и изменить характер современной цивилизации. К нему независимо дол­жны сойтись разные народы, если они хотят выжить.

Здесь показано место дарна в русской языческой вере, рассказы­вается о его мистическом значении, о способе прихода к дарна.

В язычестве человек свободен от диктата воли жрецов. Ему можно только предлагать, советовать и показывать примеры. И это значит, что каждому открыты возможности для духовного поиска. Это значит, что путь к дарна не единственен, а понимание его данное здесь едва ли может быть полным, (ибо нельзя измерить мудрость богов и Природы). Поэтому, если кто-то придет к дарна своим путем - это хорошо. Главное, чтобы он знал - дарна есть!

Состояние дарна - это состояние восстановленных ритмов чело­веческого бытия. Их гармония с ритмами Природы. При этом, жизнь человека становится медленнее, из нее выпадает то, что в действи­тельности не нужно. Остается время на осмысление жизни, на созер­цание Природы, на рождение и воспитание детей, на труд и творче­ство. Времени хватает на все. В дарна человек понимает что именно ему надо, и не растрачивается на пустые отвлечения.

Кризис цивилизации

8. Человеческий океан, как и Океан Мировой, обязан иметь опору, твердь под собой. И Океан остается Океаном, пока твердь его носит. Имя этой тверди - Мать Сыра Земля, но носит она не всех и не все­гда.

Заканчиваются политические баталии, рушатся химеры - государ­ства, вырождаются лжеидеи. Отработав свой век, они идут в небытие и на поругание. Вечным для человека остается его земля, Природа, и достижения предков.

9. Есть вечная сила земли. Своей земли, на которой каждый чело­век родился и вырос. Эта сила кажется порой не заметной, ее пере­крывают другие силы, родившиеся в океане людей. Но эти силы как возникают, так и исчезают, подобно волнам.

Сила земли в покое, а не в базарной сумятице. От рождения, ее имеет каждый человек. Но тот, кто хочет этой силой сознательно вла­деть, обязан долго созерцать землю и касаться ее. Сила, даваемая землей, ощущается как жизненный тонус - постоянное напряжение, не утомляющее и дающее жизненную активность.

10. Современный мир позабыл Матерь-Землю, отделив от нее че­ловека многочисленными слоями гравия, асфальта, бетона. Все это находит оправдание в рамках цивилизации, но сам человек не стал от этого счастливее.

Если мы обратим внимание на планировку и характер асфальтовых покрытий, выяснится не утешительный факт. Они имеют тенденцию к сплошному закрытию земли.

Если внимательно разобраться в сути этого явления, можно понять, что это не случайно и что иначе быть не может. Не может - не потому, что надо ездить автомобилям, а в дождь не пачкать ноги. Суть значи­тельно глубже: человек, ходящий по земле, начинает выступать против ценностей цивилизации. Ибо хотя цивилизация и облегчила его жизнь, но скрыла от него то, что ему действительно нужно.

11. Человек, ходящий по земле, невольно обретает ее силу. Эта сила возвращает человека в естественное состояние.

Чтобы владеть силой земли, надо иметь определенное волевое на­пряжение. Оно дается человеку в дарна. Очень часто человек изна­чально его не имеет, и оно может показаться невыносимо тяжелым. В действительности, это первое и ложное впечатление. Очень скоро к этому напряжению привыкаешь, и оно начинает доставлять радость, как радует бодрое тело после гимнастики.

Такое напряжение естественно для всего живого. Оно необходимо, чтобы жить в Природе. Цивилизация, создав многочисленные блага и удобства, лишила нас надобности в этом напряжении, и этим сделала нас целиком зависящими от себя, сделала своими рабами.

12. Есть сильные люди, которые уходят жить в глухие места, строят там жилища и возделывают землю. Но, таких людей единицы. Основ­ная же масса и телом и душой принадлежит цивилизации, и она делает с ними что хочет. Поэтому, утрата человеком счастья естественна. Это следствие его рабства. Человек может быть богат или беден. Это не имеет значения. В любом случае, цивилизация господствует над ним. Она по хозяйски прививает ему свои культурные стереотипы, навязы­вает нормы отношений, стимулирует потребительские инстинкты.

13. Цивилизация требует от человека соблюдения общественных законов. Это естественно. В Природе, животные, объединенные в боль­шие группы или стаи, также подчиняются определенным законам. Это не может вызывать возражения. Но, цивилизация действует еще и дру­гими методами, которые не могут быть включены в разряд законных.

Современная цивилизация построена на развитии производства и ускорении сбыта продукции. Через это и осуществляется рабство. Для одних рабство состоит в том, что они вынуждены производить, а для других в том, что обязаны потребить произведенное.

14. Как ни странно, к рабству цивилизации более ведет обязанность потребить ее продукт. В этом факте, конечно, заключена магия - чтобы околдовать (очаровать) вернее всего, надо заставить что-то заколдо­ванное взять или съесть. Но, нам, сегодняшним, более доступен язык логического суждения. Поэтому, объясним это в рамках логики.

Известно, что вперед вырывается производитель, который создает товар с наивысшими потребительскими качествами. Он выдает товар, вызывающий минимальное напряжение сил со стороны потребителя и тем доставляющий ему наибольшее расслабление, и наибольшее от­клонение от естественного природного состояния. Именно этот товар первым покупают в магазине.

Товар товару рознь. Есть товары, освобождающие от тупого рутин­ного труда, вроде стиральной машины, которая позволяет высвобо­дить бесценное время. Но, для чего? Оказывается, для потребления других товаров вроде бульварного романа или компьютерных игр, которые бесцельно это время съедают и держат человека многие часы в прострации и пассивном состоянии.

Цивилизация не заинтересована в том, чтобы человек жил какое-то время суток сам по себе, не потребляя ее продукта. Достигается это посредством “пряника“ - предложением простоты, удобства и полезности потребления, демонстрацией примеров того, как хорошо потреблять!

В результате образцовым человеком становится абсолютно рас­слабленный, во всем зависящий от благ цивилизации потребитель. Это человек с захиревшей душой и хилым телом, поддерживающий свою жизнь сильно действующими медикаментами. Он покорен рекламе и прессе. Его кругозор минимален. Говоря словами Станислава Подшебоского, его музыка - это музыка негров, его пища - в забегаловке “Макдональд“, его книги и фильмы - детективы и боевики из Голливуда. Его работа - это возня с бумагами в офисе или маркетинг. Его родина там, где ему хорошо. Таков образ современного человека ны­нешней мондиалистской цивилизации, которая понемногу захватыва­ет все человечество.

15. Цивилизация ломает характерные времена и ритмы биологи­ческой жизни человека. Это ведет к более быстрому износу организма и гибели его без потомства.

У человека есть свои биологические периоды. Есть время детства, юности, зрелости, время выращивания детей, время осмысления жиз­ни. Все они имеют вполне определенную длительность, которую труд­но изменить без насилия.

Так время взросления человека может занять от шестнадцати до двадцати пяти лет. Время вынашивания матерью плода - девять ме­сяцев. Время сна - примерно третья часть суток, время обеда от пяти минут до получаса. Если человек будет хватать пищу за секунды, его желудок не переварит ее. Женщина не может успешно родить за пол года. Ребенок не взрослеет за пять лет, а человеческая зрелость едва ли приходит до двадцати. Наилучшая репродуктивная способность муж­чины наступает к тридцати пяти - сорока годам. Подобное имеет ме­сто и в животном мире, где лучшее потомство рождается от матерых и крепких самцов, которые побеждают в брачных играх, а молодые пе­тушки оказываются до времени не у дел.

При этом возникает естественный вопрос: если возможность уско­рения процессов жизни ограничена, то что же делает с человеком со­временная цивилизация? Оказывается она поступает против периодов его биологических времен, требует ускорения их до пределов возмож­ного. Цивилизация требует, чтобы человек суетился и бегал, чтобы ему было НЕКОГДА! Некогда есть, спать, заводить семью, рассматривать в саду цветущее дерево. Она гоняет его как раба. Жизнь в естественных для человека ритмах становится не позволительной роскошью, совершенно не выгодным делом!

Цивилизация заинтересована в сокращении периодов биологичес­ких времен и ускорении ритмов жизни, ибо тогда быстрее происходит товарооборот.

16. Чтобы осмыслить новое вранье телевидения, примерить к себе новую одежду или понять - нужна ли вот эта картина, требуется вре­мя. Это по-человечески естественно. Неестественно, когда человек не успевает осмыслять поток информации и некритично принимает его, когда модные тряпки надеваются срочно, а картины покупаются у ху­дожника только за его имя. Мода, оказывается одним из насильствен­ных механизмов нарушения времен и ритмов жизни человека.

17. Разумеется, ускоренный ритм идет во вред здоровью. Человек не может жить в условиях непрерывной гонки. Это не сопоставимо с его биологией и ведет к износу тела и психики, исчерпывает энергию человека, так, что он не удовлетворяется, а просто устает без чувства радости. У людей не остается времени на свои биологические функ­ции.

Именно эта гонка ведет к тому, что в больших городах люди выми­рают. Большие города не воспроизводят своего населения и являются как бы гигантскими стоками человеков, которые идут туда и не возвра­щаются. Так было с рабами в каменоломнях Египта, так же действуют форпосты цивилизации. Разница в том, что современный человек не догадывается, что он обделен как и раб древности. Его лишили време­ни и это равно тому, что его лишили свободы.

18. Сила цивилизации заключена не только в промышленной, но и в идеологической мощи. Под словом “идеология“, здесь понимается не политическая идея, противостоящая другой такой же по качеству идее. Идеология цивилизации строится на идее накопления индивидуальных средств и стимулирования потребительства для их растраты. Цивили­зация непрерывно ведет пропаганду такого жизненного уклада.

19. Есть люди, которые кажутся окончательно порабощенными ци­вилизацией. Их признаки таковы: вера товарной рекламе и тому, о чем пишут и вещают в средствах информации; непременное следование моде, потребность в смене обстановки, одежды, используемых в быту вещей; признание массовой культуры за должную и единственную; твер­дая жизненная ориентация в сторону накопления, которое оказывает­ся самоцелью; отсутствие устремлений, которые не формируются сред­твами пропаганды; стремление к жизненному уюту, при котором жиз­недеятельность требует минимума усилий; отсутствие духовных и твор­ческих побуждений. И так на всю жизнь. При этом у них все должно быть “как у людей“. За истину они принимают свою выгоду, либо вооб­ще не обращаются к такому понятию.

Это желанные для цивилизации потребители, и их потребительский аппетит останавливает лишь опустевший кошелек или смерть. При этом, в жизни они выглядят как законопослушные граждане, но пойдут на любое преступление, если оно будет покрыто и не ведет к нарушению состояния их комфорта. Естественно, уровень их культуры низок, а мышление приземлено, совесть притуплена. Такие люди беспринцип­ны и легко зомбируемы.

Так же они характеризуются усталостью и отсутствием сил, энер­гии, способной толкнуть их на какое-то не регламентированное циви­лизацией действие, которое требует их внутренняя природа. По этой причине, они всю жизнь чувствуют себя не удовлетворенными, даже несчастными. Так, внутренняя природа может требовать ночевки в па­латке в лесу на снегу, а человек пытается задавить в себе это покупкой нового автомобиля. Ведь он услыхал песню о парне страдающем без мерседеса!

20. Следует думать, что на Западе такие рабы цивилизации состав­ляют большой процент, если не подавляющее большинство общества. В России этот процент, по естественным причинам, меньший.

Если таковыми окажется подавляющее большинство, то цивилиза­ция обречена. Ее представители вымрут. Сейчас они продолжают су­ществовать только по инерции, они уже лишены силы Природы, кото­рая изначально поддерживала их как рожденных на Земле.

Возможно, современная цивилизация уже обречена, и уже ничего нельзя сделать. Хотя, сейчас она и выглядит привлекательно, но под­верженное ей общество уже мертво. Оно доживает как огромное ста­рое дерево, сгнившее изнутри, но имеющее снаружи остатки зеленой кроны. Это дерево будет еще долго производить впечатление толщи­ной ствола и ветвей, еще сменится человеческое поколение, прежде чем его повалит ветер и под корой обнаружится сплошная труха.

Это печальное и страшное явление кладет тень угрозы на всю бе­лую расу. Если ему не будет найдено способа противостояния, то вым­рет не только белая раса, но и все человечество.

21. В мире комфорта и расслабления человек не может полноцен­но жить и продолжать свой род, потому, что деградирует его физиоло­гический аппарат. Человек не способен рожать и воспитывать детей не только потому, что нет времени, но и потому, что расслаблен.

Животные так же не охотно плодятся в неволе. Их помещают в зоо­парки, где они лишаются своего естественного напряжения - своего жизненного тонуса. Как и человека, их лишили необходимости в на­пряжении сил - их кормят, им ограничивают пространство для пере­мещения. Нам же предложены транспорт и лифты, которые удобны, но выполняют ту же дурную роль. Выпущенное в природу животное из зоопарка погибает. Чтобы оно смогло вернуться в естественную среду, нужны долгие тренировки. Такое животное норовит вернуться об­ратно в клетку.

22. Цивилизация оторвала человека от естественной среды обита­ния, лишила его этим должного жизненного тонуса и постаралась ком­пенсировать его своими благами - техническими средствами. По сути, это то же, что отрезать ногу и поставить вместо нее совершенный про­тез. С любым протезом оказываешься обделенным. По способности к адаптации, человек превосходит всех млекопитающих, но цивилиза­ция подводит человека к границе этой возможности.

Эта ситуация понимается людьми, и в разные времена из нее пред­лагались различные выходы. Среди них есть радикальные, такие как разрушение цивилизации или уход от мира в монахи, в разбойники или в “Робинзоны“. Большая же часть человечества ограничивается разум­ными полумерами - поддерживает свой тонус через спорт, творче­ство, или рабочие нагрузки, в результате экономической конкуренции или борьбы за кусок хлеба.

Если тридцать - сорок лет назад считалось престижным жить в небоскребах, то теперь оказалось престижно жить на земле, в коттед­же, близ большого города.

23. Столь важные конкуренция или борьба за биологическое выжи­вание являются бесплатными приложениями к современной цивилиза­ции. Они возникают сами собой, и цивилизация считает своим долгом снижать их остроту. Если создается общество, где эти явления полно­стью ликвидированы, то вырождение, деградация его членов начинает идти ускоренными темпами, (на эту тему есть исследование И.Р. Шафаревича: “Социализм как явление мировой истории“.) Поэтому, мы не можем сказать, что приведенные нами аргументы нацелены исклю­чительно против мондиализма. Если бы в мире победил коммунизм, то качество проблем цивилизации было бы иным, но и в этом случае тоже потребовалось бы искать выход из смертельно опасного тупика.

 
Духовный поиск

24. Естественно попытаться понять - что в такой ситуации делать человеку? Отказаться от цивилизации, уйти в монастыри и леса может незначительное меньшинство. Цивилизация разрушает монастыри и возвращает “Робинзонов“ обратно. Она предоставляет творческие возможности, но она же и порабощает так, что реализовать эти воз­можности не оказывается воли.

25. Мы разобрались, что нынешняя цивилизация оказывается не только благом, но и опасностью. Опасностью не только на экологичес­ком, но и на биологическом уровне. Осознание этого заставляет заду­маться многих. Жизнь показывает, что от цивилизации нельзя уйти. Нельзя ничего противопоставить ее финансовой и технической мощи кроме бунта, нищеты и первобытного способа существования. Но, про­тивостоять как-то надо!

Пока человек голоден, он не может отказаться от развития техничес­кой цивилизации. И надо, чтобы ее развитие было эффективным, дабы человек сумел удовлетворить в ней круг своих биологических потребно­стей, прежде чем цивилизация погубит Природу и его самого.

Техническая цивилизация должна предоставить человеку гарантии, что он будет сыт, одет, будет иметь жилье, работу, досуг, возможность растить детей и дать им образование, иметь силы и возможность для творчества. За это человек отдает ей свой труд. Далее человеку нужно быть здоровым в физическом, моральном и социальном смысле. Здесь его путь и путь цивилизации уже расходятся. Это значит, что не теряя тех жизненных гарантий, которые дает техническая цивилизация, нуж­но суметь добровольно отказаться от всех ее излишних благ. В этом суть противостояния цивилизации.

Для этого, в обществе должна жить и развиваться идея, позволяю­щая человеку выжить в самых комфортных и быстро изменяющихся условиях. Очевидно, эта идея не может опираться на экономику. По­этому она не может быть политической. Она может находить опору только в человеческом духе, и поэтому должна быть сопряжена с ве­рой, с религией.

Обращая внимание на становление таких религий как христианство или ислам, мы находим, что, в свое время, они перевернули мир. Сей­час они желают лишь сохранять его каким он им нужен. На этом при­мере мы видим, что мир, цивилизацию, переворачивает именно идея. И эта идея потом формирует мир по-своему. Переворачивает она его один раз. Ныне христианство уютно живет в искусственной среде ев­ропейской цивилизации. Там же ислам бархатными речами уверенно набирает себе сторонников.

Наша задача не переворачивать и ниспровергать мир. Наша задача иная - дать людям идею выживания в том мире, который ими создан. Потом они поймут как этот мир правильно переделать, но это далекая перспектива, и сейчас это не входит в нашу программную задачу.

26. Противостоять цивилизации - это не значит противостоять об­ществу или какому-то классу. Нас здесь не интересуют учения бун­товщиков и революционеров. Основной их целью является разреше­ние задачи справедливости в политическом смысле. При этом, самым первым их действием является разрушение того, что им мешает. Га­рантии, что после этого они создадут что-то приличное - никто дать не может. Нас так же не будут интересовать политика и религии, со­зданные для управления социумом.

Разумеется, общественная справедливость должна торжествовать. Идея общественной справедливости проходит красной нитью через все человеческие цивилизации. Духовное учение, которое мы хотим здесь предложить, должно опирается на справедливость - на откры­тость, на естественные возможности человека и отсутствие злого тай­ного умысла.

Фактически нас интересует возможность нравственно и физически здоровой жизни в условиях современной цивилизации.

27. Какой иной способ мышления возможно противопоставить при­нятому в цивилизации, чтобы он оказался более привлекателен, чем мышление потребительское?

Оказывается, никакой! Противопоставить ничего нельзя! Просто человеку недостаточно одного потребительского мышления, хотя по­требление и лежит в природе человека. Наша задача не противопоста­вить, а дополнить человека - тогда гипертрофированное потребитель­ское мышление сократится до своих естественных размеров.

28. Человека надо дополнить тем, чем люди жили до появления со­временной цивилизации. Его надо дополнить опытом предков, что за­печатлен в традиционном укладе жизни и культуре, дополнить перво­бытным инстинктом связи человека со своей землей и роскошью нето­ропливого общения, когда понятны мысли и чувства собеседника.

В первобытный инстинкт, который по нашему мнению ведет в дарна, входит потребность рожать детей больше двух, поддерживать свое здоровье естественными способами, правильно отдыхать и работать, брать от своей земли не более, чем самому надо, находить тепло и поддержку у своих близких.

Действия в этом направлении будут правильными, но для того, что­бы большинство поняло их значение, а не объявило навсегда ушедшей идиллией, должно быть создано учение, объясняющее современность этого.

Слово “создано“ не совсем точно, учение должно быть не создано, а возрождено. И должен быть вновь найден древний способ мышле­ния, несущий в себе ключевую идею, продолжения жизни. Первобыт­ный человек интуитивно, а может быть и осознанно, обладал такой идеей. Через нее он понимал и принимал силу земли, и выживал.

29. Самым прочным фундаментом любого учения является вера. Поэтому, современному человеку, для полноценной жизни, требуется вера, берущая начало на своей земле, из своей Природы.

Самые древнейшие верования человечества как раз и являются верованиями в силу земли, в подчиненность этой силе. Понадобились тысячелетия, чтобы увести человечество от этой веры. Сейчас, стано­вится ясно, что этот уход не оправдан. Люди должны вновь вернуться к этой древнейшей вере, и сделать это много быстрее, чем длился уход. Чтобы говорить об этой вере, мы должны вникнуть в суть ее основных понятой добра и зла.

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлена (10.05.2015)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar