Изумрудные Скрижали Тота... оригинальная версия
Приведенный ниже перевод латинского текста Изумрудной Скрижали основан на
трактовке Роберта Стила и Дороти Сингер (128: р. 42), где обсуждается также
(128: pp. 41—57) рукописная традиция текста, его содержание и источники.
«1. Истинно, без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что
вверху, ради завершения чудес единого5.
3. И как все произошло6 помышлением Единого, так и все возникло из этого
единого одним лишь приспособлением.
4. Отец его — солнце, мать — луна; ветер носил его в своем чреве; земля — его
кормилица.
5. Оно — отец всех чудес [θελεμα] во всем мире.
6. Могущество его совершенно, если его применить к земле.
7. Им отделяется элемент земли от элемента огня, тонкое от грубого, осторожно
и с великим тщанием.
8. Оно восходит от земли к небесам и снова нисходит к земле и соединяет в себе
силу верхнего и нижнего. Так обретешь ты светлую славу мира, и от тебя
удалится всякая тьма.
9. Оно сильнее всех сил и сила всех сил, ибо уловляет все тонкое и проницает
все плотное.
10. Так был сотворен мир.
11. Отсюда достигаются удивительные превращения, способ которых указан здесь.
12. Поэтому мое имя — Гермес Трисмегист, ибо мне доступны три части
премудрости мира.
13. Здесь все, что я должен был сказать о действии солнца [sol]».
На Западе латинский текст «Скрижали» стал известен лишь со времен Альберта Великого.
У самого Гермеса мы находим: «Я говорю, что ему [Аммону] посвящено многое из написанного мной, но столь же многое из написанного мной о Природе... посвящено Тату...»
Допустимо ли в данном случае отвергать, как не заслуживающие внимания, все сочинения о Природе на том лишь основании, что подлинными признаются только те из них, которые «посвящены Аммону», если сам автор включенного в «Corpus Hermeticum» трактата «Асклепий», признанного аутентичным, недвусмысленно указывает на то, что является также автором сочинений другого рода — трактатов о Природе? Что же касается самой Изумрудной Скрижали, то сходство ее идей с высказанными в «Асклепии» не подлежит сомнению. Так,
например, Гермес говорит:
«[Воздух] входит в землю и воду; огонь же вздымается в воздух. Лишь то, что стремится вверх, дает жизнь, а то, что стремится вниз, служит ему средством.
Более того, нисходящее свыше — порождает, а исходящее снизу — питает. Земля,
единственное незыблемое, воспринимает все порождающее и отдает все, что
восприняла» (20:р.289).
Алхимический трактат передан неким жрецом по имени Сагий Набульский (Sagius of Nabulus) и
получен, по его словам, от самого Балина Мудрого (так назывался у арабов Аполлоний Тианский), который, в свою очередь, обнаружил его в некоем подземном хранилище.
«Войдя в комнату, где находилась святыня, я приблизился к старцу на золотом троне, державшему в руке Изумрудную Скрижаль, где на изначальном, сирийском языке было начертано:
1. [Вот] истинное пояснение, в котором не может быть сомнения.
2. Оно гласит: верхнее [исходит] из нижнего и нижнее из верхнего — [таково]
деяние чуда Единого.
3. И вещи были [сотворены] из этой первоначальной сущности
Сколь чудесно это деяние! Это первое [начало] мира и его утверждение.
4. Его отец — солнце, мать — луна; ветер выносил его в своем теле, и земля
вскормила его.
5. [Это] отец святынь и покровитель чудес,
6. чьи силы совершенны и чьи огни…
7. огонь, что становится землей. Отдели с тщанием и проницательностью землю от
огня, и ты получишь тонкое, что более присуще вещам, нежели грубое.
8. Оно поднимается от земли к небесам, так, чтобы вобрать в себя огни вышнего,
и нисходит [вновь] на землю; потому в нем силы того, что вверху, и того, что
внизу; ибо в нем свет света, так что тьма бежит от него.
9. [Это] сила сил, которая уловляет все тонкое и проницает все грубое.
10. Устройство малого мира [микрокосма] пребывает в согласии с устройством
мира великого [макрокосма].
11. И таково же все, что доступно познанию.
12. И к этому возвысился Гермес, трижды одаренный премудростью.
13. И это его последняя книга, которую он скрыл в хранилище».
Можно добавить, что если Скрижаль в самом деле найдена Аполлонием, тогда не менее достоверным выглядит свидетельство Сагия Набульского — предание о том, как это произошло. В таком случае очевидно, что она намного более древняя
из всего «Герметического Корпуса» Изумрудная Скрижаль является единственным несомненно подлинным его фрагментом — прежде всего в том смысле, что ее автор — не какой-либо «третий» или «второй», но именно первый и единственный Гермес Трисмегист, основатель герметической традиции как таковой, — той традиции, основными звеньями которой являются: Гермес Трисмегист — Орфей — Пифагор — Филолай — Платон — неопифагорейцы (Аполлоний) — неоплатоники (Плотин).
Тот, атлантический Жрец-Король, основавший колонию в древнем Египте после того, как
их родина затонула. Он был строителем Великой пирамиды в Гизе, ошибочно
приписываемой Хеопсу. В ней он интегрировал своё знание древней мудрости и надёжно спрятал летописи и различные предметы древних Атлантов.
В течение 16000 лет он правил древней расой Египта, примерно с 50 000 по 36 000 гг. до н.э. В те времена древняя раса варваров, среди которых поселились Тот и его последователи, продвинулась до высокого уровня цивилизации. Тот был бессмертным, что означает, он победил смерть, покидая этот мир только по своему желанию, и даже тогда – не через смерть. Его обширная мудрость сделала его правителем множества колоний Атлантов, включая колонии Южной и Центральной Америки.
Когда Тоту пришло время покинуть Египет, он возвёл Великую Пирамиду над входом в Великие Залы Аменти, записал это в свои хроники, и назначил стражей из числа своих самых высокпоставленных людей охранять эти тайны. Позднее потомки этих стражей стали священнослужителями пирамиды, а Тот во времена тьмы, которые последовали за его уходом был возведён в ранг Бога Мудрости, Летописца.
В легенде Залы Аменти стали подземным миром, Залами Богов, куда душа переходила после смерти, чтобы предстать перед судом. В последующие времена эго Тота переходило в тела людей способом, описанным в скрижалях. Так он перевоплотился три раза, известный в последнем воплощении как Гермес, трижды рождённый. в этом воплощении он оставил записи, известные современным оккультистам как Изумрудные Скрижали, позднее и значительно сокращенное изложение древних мистерий.
Скрижали, перевод которых содержит эта книга, представляют собой десять скрижалей, которые были оставлены в Великой Пирамиде под охраной жрецов. Эти десять скрижалей разделены на тринадцать частей для удобства. Последние две скрижали настолько огромной и далеко идущей значимости, что в настоящее время запрещено выпускать их в свет. Однако, в тех, что опубликованы в этой книге, содержатся тайны, бесценные для серьёзного ученика.
Примерно в 1300 гг. до н.э. в Египте, древнем Кхем, бушевали волнения, и многие партии жрецов были разосланы в другие части света. Среди них были некоторые из жрецов пирамиды, которые несли с собой Изумрудные Скрижали как талисман, именем которого они могли проявлять власть над менее продвинутыми в исскустве жречества расами, произошедшими от других колоний Атлантов. Как гласила легенда, эти скрижали давали их носителю полномочия от самого Тота.
Эта определённая группа жрецов, хранящая скрижали, эмигрировала в Южную Америку, где они нашли процветающую расу, Майя, которые сохранили многое из древней мудрости. Среди них жрецы осели и обосновались. В десятом столетии майя прочно обосновались на Юкатане, и скрижали были помещены под алтарём одного из великих храмов Бога Солнца. После покорения майя испанцами города были покинуты, и сокровища храмов забыты.
Следует понять, что Великая Пирамида Египта была и остаётся храмом посвящения в мистерии. Иисус, Соломон, Апполон и другие получили здесь посвящение.
Тому, в ком живёт свет, ответит свет запечатлённый в этих скрижалях.
Несколько слов о материальном аспекте скрижалей.. Мудрость, которую они содержат есть основание древних мистерий. Мудрость же читающего с открытыми глазами и сердцем умножится в сотни раз.
Рубинштейн P. И. Египетская Мифология // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.420-427.
|